Это персональный сайт, созданный для друзей и знакомых, последователей традиции гаудиа-вайшнавизма.

Он не выражает интересы какого-либо религиозного объединения и не ставит перед собой цель привлечения в религиозные организации или объединения.

Размещенные на нем материалы могут содержать личный духовный или религиозный опыт, фотографии, аудио- и видео записи обрядов или церемоний.

Если чтение, прослушивание или просмотр таких материалов являются неприемлимыми - пожалуйста, покиньте этот сайт.

Если Вы считаете, что какие-либо материалы, размещенные на данном сайте противоречат законодательству РФ - пожалуйста, сообщите об этом администратору по адресу info@balaramovka.ru.

Нажимая кнопку "Продолжить" Вы подтверждаете, что являетесь совершеннолетним дееспособным гражданином, и что изложенная выше информация Вами прочитана и правильно понята.

 
Ежедневно в 8-00
Шримад Бхагаватам класс
Мангала арати
Ежедневно в 5-00
20 января 2013
Вишнурата прабху:

Про самскары и ягьи

Заметки из лекции Бхактивидья Пурна Свами прочитанной сегодня про самскары и ягьи. Так что логичной структуры не предусмотрено))
Согласно ведическим писаниям, главная цель занять себя в служении Господу и ее суть пробудить свои отношения с Богом.
Культура в духовном мире обширна и богата и она находит себя отражением в материальным мире в социальных сферах, для тех не полностью занят служением предназначены самскары и другие аспекты связанные с Кришной. Такие формы как ягьи, мантры и поклонение божествам, присутствуют во всех югах.
Говорят, что ягьи не предназначены для кали юги. Но Ягьи этот один из способ воспевания святых имен. Если рассуждать зачем яги? То почему бы не принять сразу саньясу и стать парамахамсой которому не нужны предписания и варнаашрама. Кришна говорит, что любая деятельность должна совершаться как ягья.
Суть ягий удовлетворить Кришну. Кто зрел, искренний и понимает смысл, цель яги, и неважно, знает ли он все тонкости. Если человек обладает искренностью то человек может проводить простую ягью и это будет иметь свой эффект. Если он сделал что то не так по незнанию то существует апарадха шодхана и тд. Мы стараемся все делать для Кришны, не для показухи себя перед другими.
Если человек совершает ошибки при ритуале то он может только не полностью удовлетворить Кришну у него не будет плохой кармы. Это как дети которые хотят провести спектакль перед родителями. Мы должны осознавать свою квалификацию. Еще пример с неопытным поваром, он может приготовить что то простое, но если он возьмется за что то сложное он может испортить. Если человек не может делать сложный ритуал то не проблема, главное чтоб сева и основные анги преданного служения не останавливалось. Материальная сфера ритуала вторична.
Прабхупада, увидев неспособность учеников погрузится в совершении ягий, устанавливал огонь делал мангала чарана и пурнахути. Если вы делаете ягью то вы должны делать то, в чем вы уверены как это делать.
Все ритуалы предназначены для благоприятной самскары для ума и хороших воспоминаний. Например в такие дни матаджи наряжаются в красивые сари, происходит обмен эмоциями и общение, прасад, киртан и тд.
Ягьи это способ воспевания святого имени. Может быть мы не привыкли к ягьям, самскарам (типа не для нас и кто квалифицирован) но это ваша проблема. Гопал Бхата Госвами говорил если вы грихастхи, то вы должны делать самскары и исключением является принятие саньясы. Самскары это не дань моде. Если вы обусловленны то ягьи это наш метод, остальное отдайте парамахамсам. Все исходит из духовного мира. Если вы занимаетесь всякой социальной деятельностью, то почему вы не хотите это связать с Кришной. Никто не говорит что ягьи это цель и оно первостепенно. Это дело каждого хочет ли он занять все в служении Кришне или быть выборочным, это хочу или это я оставлю себе.
Ягьи это не спектакль это серьезная брахманическая культура, деятельность.
Если вы цените эти церемонии то они будут давать результат.
Брахман получает благо от ягьи на сто процентов, если человек дает дакшину то он то же получает благо. Если брахман берет дакшину то он берете на себя карму.
Когда мы принимает дакшину или пищу мы так же принимает карму.
Брахман должен четко понимать для кого он делает ягью. Если храм организует то для брахмана это служение. Если это профессиональная деятельность то нужно быть внимательным. Если мы проводим ритуал то мы должны узнать о жреце или о том кто заказывает ягью. Например опасно проводить ягью для людей которые зарабатывают деньги нечистым путем.
Проведение самскар для тех кто не является преданным, даже если они искренне то жрец все равно получает их плохую карму. Это как если вы женитесь то муж все равно должен платит за Сари. В кунжуте максимально сосредоточена карма. Жрец получает все блага от ягьи и получает так же всю ответственность. По этому у брахмана должна быть идеальная садхана, чистота, не привязанность и он не должен быть гордым.
Сознание Кришны - это как работает этот мир.
Если вы делаете ритуал для членов общины то делайте это от лица храма.